Управление инвестиционными программами и проектами

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Структура экономической системы и особенности инвестиционного процесса в регионе. Во-первых, в условиях централизации бюджетных потоков регионы вынуждены использовать неналоговые методы формирования ресурсной базы инновационных преобразований. Современная налоговая система предоставляет регионам не так много прав в части стимулирования экономического развития, а также решения социально-политических и финансово-экономических задач. В этой ситуации региональные администрации вынуждены использовать неналоговые инструменты формирования специализированных фондов развития. Одним из наиболее привлекательных инструментов является привлечение внешних ресурсных источников для реализации определенных инвестиционных проектов регионального уровня, позволяющих решать конкретные задачи, стоящие перед регионом. Во-вторых, при наличии большого количества инвестиционных альтернатив у инвесторов региональная администрация должна развивать и совершенствовать систему управления инвестиционным процессом, создавая привлекательные условия для инвесторов, например, за счет повышения прозрачности механизма отбора инвестиционных проектов, снижения уровня монополизма в региональной экономической системе, стимулирования экономического роста. В-третьих, регион как инициатор инвестиционных проектов может получать не только косвенные доходы от снижения социальной напряженности, создания новых рабочих мест, роста налогооблагаемой базы, но и за счет прямых инвестиционных доходов, используя различные механизмы участия в инвестиционных проектах. В частности, регион может использовать механизм партнерства, механизм соинвестирования и другие механизмы участия в реализуемых инвестиционных проектах.

Механизм управления инвестиционным климатом и инвестиционной политикой в регионе

Состав входящих в неё предприятий и организаций может быть достаточно разнообразен. Однако её деятельность должна носить ярко выраженный активный характер и обеспечивать ускоренное инновационное обновление производственной базы и рост экономического потенциала региона. В основе формирования современного регионального механизма управления инвестиционной деятельностью лежит комплексный подход к совершенствованию форм и методов регулирования инвестиционной активности территорий и хозяйствующих субъектов.

Управление инвестиционными программами» позволит вам повысить программой или инвестиционным процессом в стране, регионе или корпорации.

Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена следующими причинами. Изменения, вызываемые процессами глобализации, обостряют конкуренцию между субъектами мировой экономики, которая развертывается также и- на региональном уровне. При этом одной из важнейших проблем эффективного развития региона является ограниченность инвестиционных ресурсов для реализации его стратегических целей и задач. От того, как она решается, зависит уровень социально-экономического развития региона.

Низкий уровень развития социально-экономической сферы большинства регионов, а также явный перекос в оценке инвестиционных проектов в сторону коммерческих интересов требует разработки новых подходов к управлению инвестиционным процессом в регионе, с целью обеспечить не только количественный, но и качественный рост инвестиций, выражающийся в увеличении социальной и бюджетной эффективности.

Главной задачей региональных властей становится- повышение качества жизни населения. Ввиду ограниченности бюджетных ресурсов, а также по причине неодинакового уровня социально-экономической эффективности бюджетных инвестиций региона в развитие инвестиционного потенциала различных сфер экономической деятельности усиливается интерес к вопросам выбора приоритетных направлений государственного участия в развитии инвестиционного климата региона.

Все это обуславливает необходимость разработки концептуальных и методических положений управления инвестиционным процессом в регионе на основе системного подхода для обеспечения стабильного притока инвестиций с рынков капитала и их эффективного использования. Актуальность проблемы и- недостаточная степень ее разработанности определили выбор темы, постановку цели и задач диссертационного исследования. Целью исследования является разработка концептуальных и методических положений формирования системы управления инвестиционным процессом в регионе направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития региональной экономической системы в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды.

В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи: Объектом диссертационного исследования является регион как экономическая система, осуществляющая инвестиционную деятельность в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды.

Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации - Быстров О.Ф. - Монография

Управление инвестиционной привлекательностью реального сектора экономики региона Сегодня привлечение инвестиций в реальный сектор экономики - вопрос ее выживания. Будут инвестиции - будет развитие реального сектора, а следовательно, будет и экономический подъем. Не удастся привлечь - неминуемо умирание производств, деградация экономики, обнищание страны, социальные взрывы и прочие сопутствующие явления.

Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности - это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к выходу из кризиса. Но шаг - это всего лишь шаг:

Необходимым условием эффективного управления инвестиционным процессом в регионе является понимание сущности объекта управления, знание.

Общее описание проблемы принятия решений при исследовании эффективности технических систем. Новый издательский дом, В числе доминантных факторов, в совокупности определяющих территориальную организацию инвестиционной сферы с присущим этому процессу формированием инвестиционных рисков а также их дифференциацией в системе региональной экономики, одной из групп такого рода факторов, наиболее тесно коррелирующих со спецификой конкретного региона, являются характеристики институциональной инфраструктуры инвестиционной деятельности в его границах.

В соответствии с этим, факторы институциональной среды конкретной территории, которые по своей сути ориентированы на формирование и реализацию управленческих воздействий, в том числе в отношении региональных инвестиций, аккумулируют в своем составе потенциал системно значимого влияния, как на технологию, так и на результаты оценки сопряженных с ними инвестиционных рисков. Отмечаемая ранее в разных контекстах дифференциация территориальных экономик обусловлена и обусловливает различиями в организации, структуре и функциях разного рода региональных институтов в том числе инвестиционной сферы , формирующих в основном специфическую среду протекания инвестиционных процессов на мезоуровне, в границах конкретной территории.

Как известно, инвестиционная деятельность в системе региональной экономики осуществляется благодаря сопряженному воздействию целого комплекса имманентно присущих данной системе элементов: Последнее обстоятельство в сочетании с объективным влиянием специфики региона на формирование его институциональной среды в том числе и в отношении протекания на его территории инвестиционных процессов позволяет говорить как о наличии и проявлении общих принципов данного процесса, так и об активном влиянии региональных детерминант на его становление в конкретном регионе.

В частности, совокупность общегосударственных норм и правил осуществления инвестиционной деятельности является обязательным условием ее организации на всех территориях страны. Идентификация этой инструментальной составляющей системы государственного инвестиционного менеджмента является неотъемлемым условием тотальной экспликации особенностей формирования и реализации региональной инвестиционной политики и связанной с ней системы управления региональными инвестиционными рисками.

Управление инвестиционным процессом в экономической системе региона

В условиях многолетнего кризиса отрасли инвестиционного комплекса Российской Федерации не только оказались лишенными полноценного спроса, но и в существенной мере потеряли стратегические ориентиры своего развития. Срок публикации - от 1 месяца. Отсутствие в регионах организационно-экономических механизмов мобилизации собственных и привлечения внешних источников инвестиционных средств выдвигает на первый план задачу повышения инвестиционного потенциала субъектов предпринимательской деятельности на мезоуровне и создания благоприятного инвестиционного климата в каждом регионе [3, С.

В условиях нестабильной экономики возможности инвестиционного комплекса РФ не в состоянии обеспечить ввод прогрессивных фондов в подавляющем числе секторов отечественной экономики и не позволяют решить задачу ее структурно-технологической модернизации. Возможности некапиталоемкого роста довольно ограниченны, и уже через несколько лет все свободные ресурсы могут быть задействованы, следовательно, без значительного наращивания инвестиций дальнейший рост экономики будет неосуществим.

Развитие экономики невозможно без поглощения финансовых ресурсов, то есть без притока капитала.

Ключевые слова: методика, инвестиционный процесс, регион, оценка, актив- ность, результативность. 1 управления инвестиционным процес-.

В результате даже структуры администрации области, ответственные за использование областного имущества, часто не знают, почему и с какой целью той или иной организации был предоставлен объект областного залогового фонда для обеспечения кредита. Объекты предоставляются торгово-посредническим организациям, которые кредитуются для последующего товарного кредитования сельхозтоваропроизводителей, что является наименее эффективным из всех возможных вариантов использования областного залогового имущества.

Нормативные акты администраций области, устанавливающие порядок предоставления государственной поддержки, противоречат основным принципам разработки и реализации региональной инвестиционной политики системности, прозрачности, конкурентности и т. Данный пробел в законодательстве следует устранить. Отрицательное влияние на эффективность применения бюджетных инструментов инвестиционной политики в области оказывает несовершенство бюджетного процесса и системы межбюджетных отношений.

В области отсутствуют встроенные в бюджетный процесс механизмы среднесрочного планирования и обеспечения результативности государственных расходов, что проявляется в: Как следствие главы муниципальных образований не заинтересованы в проведении активной инвестиционной политики, наращивании налогооблагаемой базы территории, так как доходы будут изъяты через систему межбюджетных отношений.

Таким образом, сложившиеся традиции и организация бюджетного процесса существенно ограничивают возможности и институциональные основы повышения эффективности использования бюджета в качестве инструмента инвестиционной политики области. Ядром новой организации бюджетного процесса должна стать концепция модель"бюджетирования, ориентированного на результаты" в рамках среднесрочного финансового планирования.

Основное направление реформы бюджетного процесса в области - переход к преимущественно программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии установленными приоритетами инвестиционной политики. Основным механизмом реализации инвестиционной политики области на комплексной основе должны стать областные целевые программы, которые позволяют определить стратегические ориентиры развития региона, сформировать комплекс мер государственной поддержки инвестиций, направленных на достижение поставленных целей, определить эффективность программных мероприятий и их влияние на развитие экономики региона в целом.

Однако применяемые методов программно-целевого планирования в области требует совершенствования. Существенным недостатком, характерным для Воронежской области, является многочисленность программ, что ведет к распылению ограниченных государственных ресурсов и как следствие - недофинансированию большинства из них. В области принято 39 целевых программ, более 20 разработано и разрабатывается, а финансируется из года в год не более 30, причем в значительно меньших объемах, чем это предусмотрено программными мероприятиями [8].

1.2. Инвестиционные взаимоотношения в регионе

Управление инвестиционной деятельностью в регионе. Выполнение задач такого рода во многом требует слаженной работы команды обладающих необходимыми компетенциями профессионалов, действующей в соответствии с эффективными методиками проектного и программного управления. Программа направлена на повышение квалификации государственных служащих в области привлечения инвестиций и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в регионе муниципальном районе.

Основными задачами Программы являются: Варианты реализации и стоимость программы:

Для управления рисками инвестиционной деятельности в регионе регуляторная среда, инвестиционные стимулы и комплекс процессов по.

Разработка механизма управления региональной инвестиционной стратегией Самогородская М. Эта неопределенность значительно усиливается в отношении механизмов регионального управления. На наш взгляд, механизм управления и реализации региональной инвестиционной стратегии включает в себя следующие структурные элементы: Основополагающим началом формирования механизма управления региональной инвестиционной стратегии служат конкретные объекты и субъекты управления. Процесс формирования механизма управления региональной инвестиционной стратегии Первый шаг.

В соответствии с принципом измеримости, присущим стратегическим целям, возникает необходимость трансформации целей в конкретные задания критерии управления. Снижения финансового риска в экономике региона; повышения эффективности структуры производства и потребления. Кроме того, в качестве критериев возможно использование и других показателей, являющихся производными от рассмотренных выше.

Степень согласованности критериев управления и факторов управления можно оценить сопоставлением планируемых и достигнутых показателей состояния факторов и показателей результатов затрат, эффектов, эффективности , достижение которых обеспечивается мобилизацией указанных факторов. Характер воздействия зависит от природы фактора и его восприимчивости к тем или иным методам воздействия.

Изучив и систематизировав точки зрения различных авторов на эту проблему, мы предлагаем следующую структуру методов управленческого воздействия на региональные инвестиционные процессы. По характеру управленческих воздействий различают методы прямого и косвенного воздействия. Методы прямого воздействия предполагают такое регулирование инвестиционных процессов, при котором региональные органы власти в инициативном порядке осуществляют определенные действия, используя принадлежащие им объекты и ресурсы.

Специфика прямых методов состоит в том, что они прямо, а не опосредованно влияют на субъекты экономической деятельности, реализуются средствами административного влияния.

Ваш -адрес н.

Губернатор Калининградской области поставил задачу повысить качество управления инвестиционным процессом Доклад главы региона о приоритетах инвестиционной политики, результатах работы областного правительства в сфере поддержки бизнеса и развития промышленности, а также о новых проектах экономического развития территории был представлен на первом в этом году заседании Совета по улучшению инвестклимата в Калининградской области.

По словам губернатора, правительство области определило три основных задачи в работе с инвесторами. Это развитие инфраструктуры и снятие инфраструктурных ограничений, максимизация налоговых льгот и преференций, а также доступное регулирование бизнеса, которое, по мнению главы региона, прежде всего, должно выражаться в устранении излишних административных барьеров. Губернатор отметил положительную динамику по основным показателям инвестиционного развития Калининградской области.

В регионе несколько лет подряд наблюдался устойчивый рост инвествложений.

В настоящей статье произведен анализ основных тенденций в управлении инвестиционным процессом в регионах России. Выделяются тенденции.

Разработаны и перечислены основные мероприятия в целях совершенствования системы управления инвестиционными рисками в регионах. . Эффективное развитие современных региональных социально-экономических систем непосредственно зависит от параметров инвестиционной активности, от характера и результативности инвестиционных проектов и программ, реализуемых в различных отраслях региональной экономики, как государством, так и частными собственниками капитала. При этом процесс регионального инвестирования всегда сопряжен с определенными инвестиционными рисками, от корректности оценки и научной обоснованности системы управления которыми непосредственно зависит итоговая эффективность инвестиционной деятельности в регионе в целом.

В целях построения благоприятного инвестиционного климата в регионах необходимо внедрять и развивать систему управления инвестиционными рисками. Стратегия минимизации уровня инвестиционных рисков в региональной экономике должна представлять собой систему долгосрочных, наиболее приоритетных направлений воздействия на параметры инвестиционного рынка в регионе, экономическое поведение участников инвестиционного процесса, операционные и трансакционные издержки, непосредственно сопряженные с формированием и реализацией региональных инвестиционных проектов.

Эффективность процесса управления региональными инвестиционными рисками непосредственно зависит от рациональности построения системы и механизмов управления инвестиционным процессом в целом, наличия и степени обоснованности стратегических приоритетов регионального инвестиционного развития, последовательности стратегических целей и задач в области минимизации региональных инвестиционных рисков финансовыми и организационными ресурсами. Необходимо отметить, что в настоящее время в Российской Федерации отсутствует целостная стратегия минимизации инвестиционных рисков, как на уровне федеральных округов, так и в отдельных субъектах.

Финансовые составляющие инвестиционного процесса в регионах: сущность и оценка

Основная цель этой политики — повышение конкурентоспособности регионов и противодействие снижению уровня жизни населения таким образом, чтобы способствовать долгосрочному экономическому развитию страны, её экономической сплочённости и территориальному взаимодействию. Для перехода Российской Федерации к устойчивому и планомерному развитию необходимо обеспечение устойчивого экономического роста всех ее регионов. Масштабные мероприятия на уровне страны не способны обеспечить правильное распределение инвестиций на уровне регионов.

Поэтому одна из важнейших задач — внедрение системы управления инвестициями на уровне каждого региона, учитывающей их специфику, направление и уровень развития рыночных отношений. Понятие региональной инвестиционной политики определяется как целенаправленная деятельность по выявлению и определению важнейших направлений финансирования инвестиций, выбору приоритетов развития региона и разработке требуемого для их осуществления комплекса мер [1].

Формирование инвестиционной политики основано на составлении прогноза условий осуществления инвестиционной деятельности и конъюнктуры инвестиционного рынка.

Организация мониторинга инвестиционного процесса составляет основу управления инвестиционной деятельностью в регионе Инвестиционная.

В этой проблеме необходимо рассматривать два аспекта: Решение о необходимости использования автоматизированной информационной системы в процессах реализации инвестиционных проектов и программ связано, в первую очередь, с ответом на вопрос о необходимости системы управления. Несистемное неформальное управление инвестициями может хорошо работать для малых проектов с ограниченными задачами и ресурсами, но перестает работать уже на проектах относительно невысокой сложности.

Без некоторой формализованной системы управления руководство и участники инвестиционного процесса неизбежно будут сталкиваться с проблемами, связанными с конфликтами целей, приоритетов, сроков, назначений и отчетности. Потери, связанные с ошибками управления и с дополнительными затратами времени и ресурсов, расходуемых на разрешение возникающих конфликтов, неизбежно влияют на качество результатов и приводят к удорожанию инвестиционных проектов. В данной ситуации держать проект под контролем позволяет разработка и внедрение формализованной информационной системы, которая поддерживала бы выполнение основных функций контроля и управления.

Наибольшую пользу приносит использование автоматизированной модели для поддержки планирования крупных проектов. Основные преимущества данного подхода включают: Автоматизация рутинных процедур сбора и обработки информации оставляет менеджерам больше времени для анализа и принятия решений. Информационная система управления инвестиционными проектами обеспечивает поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектами.

Таким образом, структура и содержание принятых в рамках проекта и организации процессов управления во многом определяют структуру информационной системы.

«Эффективность управления в российских городах: критерии, динамика, влияние на политический процесс»