Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого и среднего предпринимательства

Задать вопрос юристу онлайн Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение функции государственной экологической экспертизы Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение функции ГЭЭ, — это, прежде всего, Конституция Российской Федерации ст. Данная процедура рассматривается как осуществление предупредительного экологического контроля. Административное право относит экспертизу к одному из основных направлений административного надзора — как предварительный контроль, в частности, проведение экспертиз, выдача заключений на проекты строительства и т. Вносимые изменения были связаны с перераспределением полномочий органов государственной власти и не затрагивали процедуру организации и проведения ГЭЭ, лишь фиксируя этапы проводимой в России административной реформы. При этом определение федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, его функции и полномочия отнесены к компетенции Правительства Российской Федерации. Следует подчеркнуть, что изменения, внесенные в ст. При этом в рамках проводимой административной реформы функции по организации и проведению ГЭЭ были распределены между Росприроднад- зором, находящимся в ведении Минприроды России, и Ростехнадзором, руководство которым осуществляло Правительство Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность подведомственных учреждений

Система нормативно-правовых актов, регулирующих кредитные отношения Бандурина Н. Оглавление В настоящее время не существует специально созданного, сколь-нибудь кодифицированного банковского законодательства, и тем более кредитного законодательства, но выделить нормативно-правовые акты, регулирующие кредитные отношения полностью или в части, представляется возможным. В целях установления системы законодательства, регулирующего кредитные отношения, мы будем придерживаться традиционной системы нормативно-правовых актов, построенной по иерархическому признаку.

Основные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов.

Стандарты ведения и этика бизнеса Автор: Репутация предприятия влияет на его клиентов, работников, определяет его потенциал для развития и общего успеха. Предприятие, демонстрирующее честность и стойкие этические принципы при производстве товаров, предоставлении услуг и т. Правовое регулирование В Украине признается и действует принцип верховенства права. То есть любые общественные отношения подчиняются Конституции Украины и законам, а также принятым в соответствии с ними правовым актам.

Следовательно, чтобы соответствовать этическим стандартам, предприятие обязано соблюдать законы и подзаконные нормативно-правовые акты к примеру, трудовое законодательство, которое призвано защищать работников предприятия; нормы, предусматривающие защиту и охрану окружающей среды, и пр. Между этими категориями очень тонкая грань, потому предприятие должно быть способно к самоконтролю, если оно стремится соответствовать высоким этическим стандартам.

Внутренние акты предприятий Второй уровень этических стандартов для организации бизнеса составляют внутренние локальные акты предприятия, в частности это могут быть положения, процедуры, кодексы, инструкции и т. Указанные акты создаются предприятием в форме обязательных норм для его работников и менеджмента, которые применяются в качестве руководства для принятия управленческих решений на ежедневной основе.

Обычно такие акты содержат разделы или отдельные документы относительно трудовых отношений работодателя и работников заключение и прекращение трудового договора, права и обязанности работодателя и работника и т. Когда работники предприятия знают упомянутые локальные акты и следят за их соблюдением, то и их действия со временем перерастают в привычку.

Указанные локальные акты призваны не только создать условия для соблюдения законодательства, но и повысить уровень этической культуры и соответствия предприятия высоким корпоративным стандартам.

Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия законопроекта. Правовым последствием, ожидаемым после принятия и введения в действие закона, является установление состояния правовой урегулированности и порядка в сферах отдельных направлений Концепции. В случае принятия законопроекта предполагается решение проблем с ожидаемым дефицитом водных ресурсов, загрязнением водоемов, в том числе посредством запрета строительства загрязняющих установок на территории водоохранных зон.

Предполагается, что принятие данной меры приведет к значительному улучшению окружающей среды, повысит качество жизни и здоровье населения за счет решения проблемы загрязнения водных источников. Также ожидается, что создание правового механизма для применения критериев по использованию вторично переработанного сырья при производстве закупаемого товара, приведет к повышению качества приобретаемых товаров и улучшению экологической ситуации.

Последствием внедрения четких критериев к участникам государственных закупок в части использования вторично переработанного сырья при производстве закупаемого товара ожидается снижение риска предвзятости в процессе государственных закупок, что в свою очередь, может повлечь снижение расходов государственного бюджета.

Оценка регулирующего воздействия; —; Нормативные правовые акты власти оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов.

Нормативно-правовое обеспечение разработки концепции социально-экономического развития на мезоуровне Из книги Стратегическое планирование и контроллинг автора Бородушко Ирина Васильевна 1. Нормативно-правовое обеспечение разработки концепции социально-экономического развития на мезоуровне Социально-экономическое развитие — это процесс, который необходимо прогнозировать, планировать, регулировать, контролировать, т. Нормативные и правоприменительные акты: Международный пакт об Правовые вопросы Из книги Управление персоналом для менеджеров: Менеджеры, занимающиеся наймом, должны досконально знать правовые аспекты отбора, чтобы видеть связь между полезными и оправданными с Из книги Управление персоналом автора Доскова Людмила Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом — это документы организационно-методического, организационно-распорядительного, организационного, технико-экономического, Из книги Выставочный менеджмент: Нормативно-правовая база, государственное регулирование и координация в области 2.

Бизнес - путеводитель по Индонезии

Правовое регулирование информационной сферы: Малофеев Правовое регулирование информационной сферы: Все чаще ведутся разговоры о том, каков должен быть облик и содержание Всемирной паутины. Однако положение дел в сфере регламентации деятельности субъектов коммуникационных технологий, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Представление интересов бизнеса Один из 18 нормативных правовых актов, подлежащих ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой.

Оценка регулирующего воздействия — это механизм, призванный снизить административные барьеры для бизнеса, повысить эффективность принятия законодательных актов и улучшить тем самым инвестиционную привлекательность региона, который эффективно работает более чем в ти странах мира. Оценка регулирующего воздействия далее — ОРВ — процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативно-правовых актов с целью выявления в них положений, приводящих к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, как для бизнеса, так и для бюджетной системы Российской Федерации, установления, решаются ли существующие проблемы с введением нового регулирования.

ОРВ проектов актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Важнейший элемент процедуры ОРВ — публичные консультации. Они предполагают получение обратной связи в первую очередь от представителей бизнес-сообщества, а также экспертов из разных областей экономики, права и науки на стадии разработки нормативных актов для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования.

В рамках публичных консультаций проект нормативного акта, размещается на данном сайте, являющимся официальным для проведения ОРВ, где заинтересованные лица могут обозначить свою позицию и внести предложения по доработке проекта акта, а также направляется в бизнес-ассоциации для обеспечения сбора позиций и комментариев от максимального числа представителей бизнеса.

Нормативные акты, регулирующие оказание поддержки МСП

Задать вопрос юристу онлайн 1. Законодательные акты, регулирующие коммерческую деятельность Торговое законодательство представляет собой комплексную совокупность правовых норм, закрепляющих специфику торговой деятельности, отражающих ее особенности, регулирующих торговую деятельность как в части ее осуществления, так и в части публичной организации. Как уже упоминалось выше, на сегодняшний день не существует единого кодифицированного источника торгового коммерческого права, что, естественно, обусловливает определенные сложности правового регулирования торговых правоотношений.

Для этой отрасли характерна множественность источников правового регулирования, которая в целом представляет собой торговое законодательство.

Перечнь нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на территории Забайкальского края центров оказания услуг для бизнеса".

Федеральный закон от Постановление Правительства Российской Федерации от П остановление Правительства РФ от р Распоряжение Правительства РФ от Распоряжение Правительства России от Приказ Министерства экономического развития РФ от Указ Президента РФ от Постановление Правительства Забайкальского края от "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия бездействие исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, организаций, предусмотренных частью 1.

Распоряжение Правительства Забайкальского края от

Нормативные правовые акты Российской Федерации

Тенденции и перспективы развития административно-правового регулирования бизнеса в Российской Федерации При этом средства контроля, которые используются государством, как правило, прямо противоречат тем целям, которые государство провозглашает в качестве обоснования для усиления контроля в сфере антиалкогольного регулирования , либо, по крайней мере, не служат достижению заявленных государством целей в сфере валютного регулирования.

Усиление контроля со стороны государства за бизнесом сопровождается возложением на субъектов предпринимательской деятельности дополнительных обязанностей, исполнение которых не обусловлено бизнес целями и требует отвлечения значительных материальных ресурсов из оборота компаний и индивидуальных предпринимателей. Очень многие акты административно-правового регулирования, начиная от законов и заканчивая административными регламентами, содержат не достаточно определенные положения, они несовершенны и подвергаются частым изменениям.

Когда закон рамочный, подзаконное регулирование сложное и все это постоянно изменяется, то тем самым создаются условия для чрезмерной нагрузки на бизнес с учетом уровня коррупции в стране.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого и среднего предпринимательства. Главная · Город и власть · Администрация города.

Предпринимательская деятельность создаёт несколько источников налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. С одной стороны, все предприятия платят налоговые отчисления в бюджет из доходов своих организаций, а с другой стороны - предоставляют рабочие места для граждан, тем самым являясь источником доходов с физических лиц. Налоговый кодекс состоит из двух частей, которые включают: Общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации; 2.

Нормы и порядок обложения каждым из установленных в стране налогов сборов. К перовой части Налогового кодекса РФ относятся вопросы, касающиеся видов налогов и сборов, оснований возникновения и порядка исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, принципов установления введённых налогов, прав и обязанностей субъектов налогообложения, форм и методов налогового контроля, ответственности за совершение налоговых правонарушений и т.

Вторая часть Налогового кодекса регулирует вопросы, касающиеся исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом. Каждому налогу и сбору, либо специальному налоговому режиму, посвящается глава во второй части Налогового кодекса, которая определяет налогоплательщиков данного налога, объект налогообложения, особенности данного вида налогообложения, порядок и сроки уплаты, налоговую базу и т. Конечно, предпринимательская деятельность, как и любая другая деятельность, создаёт особую систему отношений, которые должны не только регулироваться, но и контролироваться законом.

Исходя из определения, данного в 1 статье Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность должна быть зарегистрированной в установленном законом порядке, то есть должна носить законный характер. Таким образом, необходимы законодательные акты, контролирующие законность предпринимательской деятельности и дающие понятие незаконной деятельности. В данных целях в Уголовном кодексе РФ и в Кодексе РФ об административных нарушениях даются понятия нарушений и противозаконных действий в области предпринимательской деятельности, а также определяется ответственность, которую несут правонарушители за данные незаконные действия.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Стандарты ведения и этика бизнеса Автор: Репутация предприятия влияет на его клиентов, работников, определяет его потенциал для развития и общего успеха. Предприятие, демонстрирующее честность и стойкие этические принципы при производстве товаров, предоставлении услуг и т.

В разделе представлен перечень федеральных нормативных актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Нормативные правовые акты, направленные на предупреждение монополистической деятельности и защиту конкуренции Правовое регулирование обеспечения конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках РФ осуществляется системой нормативно-правовых актов. Принципы антимонопольного регулирования определены Конституцией РФ. Статья 8 Конституции закрепляет основополагающий принцип рыночной экономики — свободу конкуренции, п.

Согласно ст. Федеральный закон от 26 июля г. Организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках определены Законом РСФСР от 22 марта г. Предметом регулирования этого Закона являются отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках РФ. Отношения, связанные с объектами исключительных прав, попадают в сферу его применения тогда, когда использование данных объектов направлено на ограничение конкуренции.

На услуги, оказываемые на рынке ценных бумаг, Закон распространяется только в том случае, если складывающиеся на этом рынке отношения оказывают влияние на конкуренцию на товарном рынке. Отношения, влияющие на конкуренцию на рынке финансовых услуг, являются предметом регулирования Федерального закона от 23 июня г. Под финансовой услугой Закон понимает деятельность, связанную с привлечением и использованием денежных средств юридическими и физическими лицами.

Перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, включает в себя услуги, оказываемые финансовыми организациями на рынке банковских, страховых, лизинговых услуг, услуг по негосударственному пенсионному обеспечению; на рынке ценных бумаг.

Нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность

Введение В Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы включено создание сети региональных агентств поддержки малого бизнеса Постановление Правительства РФ от Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы в дальнейшем именуется - Федеральная программа определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки малого предпринимательства с учетом его специфики и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном уровне и финансироваться в основном за счет централизованных источников.

Идеология Федеральной программы базируется на том, что успешное развитие малого бизнеса возможно лишь при наличии благоприятных экономических, юридических, политических и других условий. Отсутствие таких условий сделает поддержку малого предпринимательства неэффективной. Поэтому имеется в виду, что в ближайшее время будут приняты новые и скорректированы действующие нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, а также проведены другие меры по поддержке предпринимателей.

Понятие «юридическое лицо»; Виды юридических лиц; Система актов, регулирующих Правовое регулирование трудовых отношений в бизнесе.

Ежегодно учетная политика обновляется, пере утверждается. Согласно с новым законом о бух учете ФЗ, теперь формировать учетную политику может любой сотрудник, на которого возложены эти обязательства руководитель, глав бух. Обязательным условием является утверждение первичных документов. Формирование учетной политики, способы ведения, группировки, оценки, определяет главный бухгалтер.

Выбранные способы должны быть понятны как внешним, так и внутренним пользователем. Учетная политика в широком смысле - совокупность первичных документов, касающихся ведения бух учета. Внутренние пользователи: Учетной бухгалтерской службой, организацией, в целях обеспечения типовых процедур. Контролирующие подразделения ревизоры, внутрифирменные аудиты , в целях осуществления контроля, за учетными процессами. Аудиторы с целью подтверждения достоверности бухгалтерского учета и отчетности , Прочие пользователи Вновь созданная организация формирует учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения юридических прав.

Условиями позволяющими реализовывать требования и правила бухгалтерского учета в составе учетной политики является рабочий план счетов, форма первичных документов, форма документов для внутренней бухгалтерской отчетности, порядок ведения инвентаризации. Все вышеперечисленные способы, методики, обязательны к выполнению всеми хозяйствующими субъектами.

Изменение учетной политики организации может производиться в случаях: Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т.

Нормативно-правовые акты, регулирующие государственные закупки : Урок №1 : LotMaster