Этика предпринимательской деятельности

О сайте Глава Мораль большого бизнеса В последние годы американскую деловую прессу и ученый мир усиленно занимают проблемы этики среди бизнесменов и управляющих. Это связано со стремлением как-то подкрепить во многом подорванный моральный авторитет большого бизнеса. Впрочем, эту репутацию подтвердили и сами руководители бизнеса. В г. Половина из них согласились, что американский бизнесмен"склонен пренебрегать великими моральными нормами" и в основном исходит из соображений наживы. Четверо из семи заявили, что бизнесмен не остановится перед нарушением моральных норм, если сможет на этом что-то выиграть и уверен, что сможет выйти из воды сухим. Четверо из пяти управляющих подтвердили, что в их отраслях широко практикуются неэтичные приемы взятки, сговор о ценах, скупка ценной секретной информации, лживая реклама и пр.

Бизнес и этика

В частности, этический. Об этом не принято писать в специализированных журналах, но, тем не менее, существует ряд проблем, решение которых кроется именно во взгляде на обеспечение информационной безопасности с этической точки зрения. Что это за проблемы? Существует такое понятие, как бизнес-этика. К сожалению, в России она пока не приобрела такого веса в бизнес-кругах, как в западных странах, но, тем не менее, постепенно приходит понимание того, что следование нормам бизнес-этики является необходимым условием существования и успеха компании в долгосрочном периоде.

А.К.Семенов, Маслова, Психология и этика менеджмента бизнеса: . Этичен ли блеф в бизнесе (конкурентоспособность и моральный кодекс.

Психология и этика менеджмента и бизнеса учебное пособие, издание 4 Категория: Семенов А. Издательство: Обложка Аннотация к Психология и этика менеджмента и бизнеса учебное пособие, издание 4 Учебное пособие посвящено психологическим и этическим проблемам развития менеджмента в России. Рассматриваются практические стороны деятельности менеджера: Специальный раздел посвящен национальным особенностям психологии и этики менеджмента.

Работа содержит богатый фактический материал. Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, предпринимателей, менеджеров и людей, интересующихся психологией управления. Оглавление Раздел 1. Социально-экономические и психологические установки менеджмента 6 1.

Честная конкуренция как часть предпринимательской этики 1. Международное предпринимательство Международное предпринимательство давно сформировало, а коммерческая практика усовершенствовала и доказала эффективность"рыночной игры", то есть принципы предпринимательской этики на рынке. Попробуем разобраться в данных правилах и обособленном положении предпринимателей в обществе для того, чтобы снять с них обвинения в неэтичности.

Примерно три десятилетия назад известный экономист Альберт Э. Карр написал очерк"Этичен ли блеф в бизнесе? В нем выносится на обсуждение любопытный тезис:

Этика и управление в бизнесе подлинными лидерами, где положение « этичный бизнес — это хороший бизнес» разделяется всеми, Зенович М. Этика предпринимательства: можно ли блефовать в бизнесе .

Анатомия бизнеса. Оглавление Глава 1. Стратегия бизнеса. Матрица бизнеса дела. Кто тянет бизнес ко дну и как с ним бороться? Методы отбора. Секреты управления людьми. Правильное общение. Перед вами книга, которая посвящена проблемам построения собственной финансовой безопасности. На сегодняшний день это один из самых острых вопросов.

Этические вопросы менеджмента операций

Основу классификации составляют два независимых параметра: Рассмотрим подробнее эти стили поведения. Уклонение избегание, уход. Данная форма поведения выбирается тогда, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции, уклоняется от спора. Этот стиль предполагает тенденцию ухода от ответственности за решения.

Возврат к эмансипации бизнеса от морали происходит в концепциях скандально нашумевшей статье Альберта З. Карра"Этичен ли блеф в бизнесе .

Деловая этика бизнеса Среда функционирования предпринимателя - рынок. о рынок - это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенных товаров или услуг. Это сложнейшая система отношений, в которой действуют свои правила. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. о кроме законов и, наверное, даже в равной степени взаимоотношения людей в сфере предпринимательства регулируются неписаными законами, то есть этикой рынка.

И что самое главное — даже те, кто никогда не задумывался над этим, все равно вынуждены жить по данным законам. И от того, насколько грамотно он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела. Логика становления рыночных отношений в стране предполагает подключение нашей экономической системы к мировым хозяйственным процессам. Это обстоятельство наряду с нестабильностью политической ситуации в стране заметно влияет на готовность потенциальных иностранных партнеров осуществлять инвестиции в российскую экономику.

А.К.Семенов, Маслова, Психология и этика менеджмента бизнеса:

Но рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара продукта или услуги. Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство.

Но кроме законов и, наверное, даже в равной степени взаимоотношения людей в сфере предпринимательства и в том числе внутри фирм регулируются неписаными законами рынка, то есть ЭТИКОЙ рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений:

Ежегодный форум"EABIS - академии бизнеса в обществе" [Текст] / Ю. Е. Благов, А. А. Савченко // Вестник А. Карр Этичен ли блеф в бизнесе .

Суханова фот - новогодний балаган с музыкой на центральной площади города Орла Около 30 лет назад экономист Альберт Э. Карр опубликовал в журнале"Гарвард бизнес ревью" статью"Этичен ли блеф в бизнесе? Сфера предпринимательства выработала свои правила игры, очень схожие по сути с игрой в покер. И в том и другом случае ложь перестаёт быть ложью, поскольку все участники игры заранее знают - откровенности от партнеров ожидать нельзя. В покере и в бизнесе силён элемент случайности, но в итоге победителем выходит тот, кто играет с неизменным искусством.

Для победы требуется доскональное знание правил, умение глубоко проникнуть в психологию партнеров, железная выдержка и способность быстро и результативно реагировать на улыбнувшиеся возможности. Никто не ожидает от игроков в покер норм этических. Считается вполне правомерным с помощью блефа"высадить" из игры близкого друга, даже если на руках у него неплохая комбинация.

Деловая этика.

Его рассматривают только в негативном свете, но так ли это на самом деле? Где тонкая грань между блефом и обманом? Можно ли использовать блеф в бизнесе?

Как уже отмечалось, изучению этики деловых отношений уделяется большое внимание во всех промышленно развитых странах. В США, например.

Для многих этика и бизнес — понятия скорее взаимоисключающие. Этика как философская наука изучает мораль. Этика бизнеса изучает проблемы, которые встают перед нравственным человеком, который занимается бизнесом и который должен свои моральные нормы подчинить деятельности и целям торгового предприятия и соотнести свои интересы с интересами инвесторов, работников, заказчиков и поставщиков. Вот некоторые из них: В прошлом это был один из самых лучших клиентов. Как скоро войдет в норму его семейная жизнь, неясно, есть возможность заменить его.

Как вы поступите?

Психология и этика менеджмента и бизнеса (учебное пособие, издание 4)

Деловая этика - основа бизнеса Введение Среда функционирования предпринимателя-рынок. Но рынок-это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара продукта или услуги. Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами.

Однако бизнес сегодня уже совсем не тот, что был во времена Хрупкие ростки"этичного бизнеса" погибли под прессом большевистского эксперимента, .. Если Альберт Карр прав относительно блефа в бизнесе, тогда этика.

Предложение социальных благ. Зато желательный моральный эффект тесно связан с желательной нормой прибыли: И, наоборот, ожидание высоких прибылей не вызовет желания тратить их на взятки. Минимальные отступления от моральных норм скорее понизят прибыль до минимально приемлемой величины, чем повысят ее, как и решение получать небольшую прибыль вполне допускает небольшие этические погрешности. Соблазн принять неэтичное решение усиливается, если ущерб от него невелик или наказание хотя и строго, но маловероятно.

Но те, кто поддаются такому соблазну, увеличивают риски и связанные с ним издержки, а неэтичный подход ослабляет совокупную выгоду. Для эффективного использования этики в процессе принятия решений необходимы по меньшей мере два условия — высокая организационная культура и внимание менеджеров к этическим решениям. В таких компаниях убеждены, что этика — это необходимое, хотя не достаточное условие хорошего бизнеса, и что она поддерживает корпоративную культуру на должной высоте, что помогает укреплять бизнес.

Согласно одной из существующих моделей этически обоснованных решений, принимающие их менеджеры действуют по следующей схеме: Собирают информацию для всестороннего обоснования решения. Если решение затрагивает интересы основных участников бизнеса, менеджеры прогнозируют степень положительного и отрицательного воздействия.

Подбирают соответствующие этические гипернормы и микронормы. Если между ними возникает конфликт, применяется правило приоритетности:

Деловая этика - основа бизнеса

Этика бизнеса представляет собой изучение соответствия моральных норм человека деятельности и целям деловой организации. Она не является набором определенных моральных стандартов, а представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед моральной личностью, занимающейся бизнесом. Этика бизнеса как область знаний сформировалась в е гг. ХХ века в США.

Однако особое внимание этичному поведению в бизнесе начало уделяться в е гг. На формирование этики бизнеса существенное влияние оказала дискуссия американских экономистов конец х годов в.

Можно ли говорить об этике бизнеса На первый .. Ее предложил известный экономист А. Карр в статье"Этичен ли блеф в бизнесе .

Не вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали. На Западе много внимания уделяется тому, чтобы произвести хорошее впечатление. С человеком, неопрятно одетым, просто дело иметь не станут. Хорошее впечатление можно произвести и без прекрасного костюма. Пример тому - наш миллионер Марк Горячев. С ним ведут дела солидные партнеры, не обращая внимания на то, что он на переговорах одет в джинсы и рубашку.

Глава 12. Мораль большого бизнеса

а Западе много внимания уделяется тому,чтобы произвес- ти хорошее впечатление. о это не значит, что обязательно дол жна быть лтройкал с шикарным галстуком. Здесь важен имидж вообще.

Субъекты международного бизнеса и мотивация их поведения. . Ее предложил известный экономист А. Карр в статье"Этичен ли блеф в бизнесе .

Сущность и понимание предпринимательской этики и этикета Этика предпринимательства является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности. Она базируется на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана. Культура - это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей. Так определяется сущность этого понятия в Словаре русского языка С.

Далее в Словаре дается еще одно определение этого комплексного понятия: Этика предпринимательства - это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране обществе правовыми нормами законами, нормативными актами , обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.

Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности.

Игорь Липсиц:"Этика бизнеса. Что принесут с собой сетевые племена?"